:: ОДК
Теги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Промышленность, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Ростех, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация), Авиакомпания Red Wings (Авиалинии 400)
ATO.ru — Авиакомпания Red Wings, предполагаемый стартовый эксплуатант Ил-114-300, в качестве перспективного аэропорта для базирования этих турбовинтовых региональных самолетов "готова сделать ставку на Омск". Об этом заявил коммерческий директор Red Wings Александр Крутов в ходе совещания с участием руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова в рамках выставки "Иннопром" в Екатеринбурге.
В маршрутную сеть для еще не производящейся серийно машины могут попасть Нижневартовск, Новокузнецк и столица Казахстана Астана, отметил представитель авиаперевозчика.
Предварительный выбор в пользу Омска объясняется наличием в этом городе участника кооперации производства двигателей ТВ7-117СТ-01 — Омского моторостроительного объединения им П. И. Баранова (ОМО; филиал ОДК). В случае базирования в омском аэропорту Ил-114-300 обсуждается возможность создания на предприятии ОДК сервисного центра двигателей для этих самолетов. "Его появление поможет сократить логистические затраты, длительность технического обслуживания силовых установок, что положительно скажется на интенсивности полетов новых региональных самолетов, на рентабельности их эксплуатации", — добавил Александр Крутов.
Возможность поддержать проект по базировке самолетов Ил-114-300 в Омске обсуждают в правительстве региона. Например, это может быть сделано за счет предоставления скидок на аэропортовое обслуживание перевозчику, было отмечено на совещании.
Сейчас программа Ил-114-300, которую ведет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), находится на этапе сертификационных испытаний. Поставка первых трех ВС запланирована на 2026 год.
Red Wings аффилирована с ОАК и никогда ранее не эксплуатировала ближнемагистральные турбовинтовые самолеты.
Разработка Ил-114-300 — обновленной версии базового Ил-114 с новыми двигателями ТВ7-117СТ-01 — началась в 2016 году. Он может перевозить до 68 пасс. и призван заменить устаревшие самолеты Ан-24. Летные испытания новой модификации возобновились в марте этого года. Сертификацию планируют завершить в 2025 году.
До 2030 года ОАК должна поставить 51 самолет данного типа, следует из комплексной программы развития авиационной отрасли РФ. Согласно этому же документу, ОДК для Ил-114-300 необходимо произвести до конца десятилетия 121 силовую установку ТВ7-117СТ-01. — ATO.ru
Источник: ato.ru