С начала 2024 года стивидорная компания «Малый порт» (Находка, Приморский край) вдвое сократила простой вагонов по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году – делается это за счет маршрутизации перевозок, сообщает пресс-служба компании.
В условиях постоянного роста объема перевозок в направлении портов Дальнего Востока, вопрос возврата порожних вагонов после выгрузки, исключая дополнительную переработку на технических станциях Дальневосточной железной дороги, имеет важное значение. Одним из эффективных решений, на их взгляд, является маршрутизация порожних вагонов с мест выгрузки, о чем неоднократно заявляли руководители Дальневосточной магистрали на совместных совещаниях со стивидорами.
Маршрутизация перевозок – эффективный метод организации перевозочного процесса, благодаря чему обеспечивается ускорение оборота вагона, уменьшение объема переработки вагонов на технических станциях, сокращение сроков доставки грузов, подчеркивают в компании. Уточняется, что ООО «Стивидорная компания «Малый порт» — единственный стивидор на Находкинском транспортном узле, который с 2021 года успешно производит формирование отправительских маршрутов из порожних полувагонов собственными средствами на путях необщего пользования.
«С каждым годом, благодаря совместной работе порта и оператора подвижного состава, количество маршрутов увеличивается: в 2021 году отправлено 223 отправительских маршрута, а за 7 месяцев 2024 – 215. По отношению к выгруженному количеству вагонов соответственно 2021 г. – 47%, 2024 — 61%, увеличение на 14 %. За июнь и июль 2024 маршрутизация составила 84 % и 86 %, т.е. каждые сутки портом формировалось 1-2 маршрута, а в отдельные сутки и 3 состава», — рассказывает начальник службы по железнодорожным операциям Артем Остриков.
Формирование маршрутов не отразилось на основной работе порта – выгрузке, которая составила в среднем 147 вагонов в сутки (98% от перерабатывающей способности, согласно договора с перевозчиком ОАО «РЖД»).
Для оценки экономии времени в простое вагонов А. Остриков приводит цифры за июнь: по его словам, время ожидания отправления (от момента уборки до отправления в составе поезда) отправительского маршрута со станции Находка-Восточная по итогам июня составило 4 час. 31 мин. на 1 вагон. Вагоны, отправленные в обычных поездах, простаивали в среднем 10 час. 12 мин. (данные приводятся только по вагонам, убранным с подъездного пути ООО «Стивидорная компания «Малый порт»).
«До конца текущего года порт продолжит набранный темп по формированию маршрутов и цифра 300 и более поездов – это ожидаемый результат», — резюмирует А. Остриков.
Справка: Стивидорная компания «Малый порт» входит в состав АО «Портовый альянс», под управлением которой находятся: универсальный Малый порт в Находке, универсальный порт и балкерный терминал в Мурманске, терминал Дальтрансуголь в Ванино, Туапсинский балкерный терминал и строящийся терминал в Усть-Луге.
Источник: rzd-partner.ru