О деятельности ФГУП «Росморпорт» в арктических регионах рассказал заместитель генерального директора по безопасности мореплавания предприятия Кирилл Гайда в рамках ежегодного делового форума «Артика – Регионы».
«Слоган ФГУП „Росморпорт“: „Безопасность мореплавания – наша работа“ и, соответственно, нашей главной задачей является обеспечение безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним. Наша задача – максимальное снижение возможных рисков навигационных происшествий с морскими судами. Для этого используется стандартный набор инструментов, который регламентирован международными конвенциями и национальными нормативными документами: Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), Система управления движением судов (СУДС), гидрографическое обеспечение судоходства, средства навигационного оборудования. У ФГУП „Росморпорт“ более 2600 средств навигационного оборудования (СНО), из которых более 580 СНО находится в Арктической зоне Российской Федерации, а также осуществляется лоцманское обеспечение, соответственно», — рассказал Кирилл Гайда.
По его словам, из-за сложности и затратности капитального строительства в АЗРФ, специалисты ФГУП «Росморпорт» предложили идею создания мобильных береговых комплексов оборудования морских районов А1, А2 ГМССБ сезонного размещения.
"Было подготовлено соответствующее техническое задание и получена поддержка со стороны Росморречфлота и Минтранса России. В настоящий момент выполняется опытно-конструкторская работа со стороны АО «ЦНИИ „Курс“, входящего в концерн „Моринформсистема-Агат“. Финансирование осуществляется со стороны Минпромторга России. Предлагаемые технические решения, при условии внесения изменений и дополнений в соответствующие нормативно-правовые акты, позволят оперативно развёртывать упрощённые береговые станции морских районов А1, А2 ГМССБ без создания объектов капитального строительства, что в свою очередь обеспечит возможность доведения до координационно-спасательных центров информации о бедствии в акваториях и на подходах к указанным портам, а также в акваториях, прилегающей к районам с чувствительной экосистемой или к особо охраняемым территориям, в том числе в районах крайнего севера. Надеюсь, уже в следующем году мы начнем внедрять разработанное оборудование в зоне ответственности ФГУП „Росморпорт“ в Арктической зоне, — уточнил представитель Росморпорта».
Кирилл Гайда рассказал об активном внедрении виртуальных СНО, например, в акватории морского порта Мезень, а также о результатах текущих испытаний технологии автономного судовождения на новых паромах ФГУП «Росморпорт» и адаптации этой технологии к арктическим водам в будущем.
«Сейчас паромы „Маршал Рокоссовский“ и „Генерал Черняховский“ работают в режиме эксперимента на линии Усть-Луга — Балтийск, обеспечивая необходимое обслуживание Калининградской области по перевозке транспорта и груза, выполняют ряд важных задач. Оборудование работает в штатном режиме. За автономным судовождением будущее, и, безусловно, разрабатываемые системы будут внедрены в том числе в Арктике», — резюмировал заместитель генерального директора по безопасности мореплавания ФГУП «Росморпорт».
Заместитель гендиректора по безопасности мореплавания ФГУП "Росморпорт Кирилл Гайда на ежегодном деловом форуме «Артика – Регионы» / Фото: Форум Арктика-Регионы
Источник: korabel.ru