Карьера в Волжском пароходстве: «Я отвечаю за экипаж, теплоход и груз»

Игорь Синельников, капитан «Волго-Дона 141», находится на флоте столько, сколько себя помнит: еще будучи ребенком, он сидел на коленях у своего отца, когда тот управлял судном.

От рулевого-моториста Игорь Викторович дорос до капитана. Свой профессионализм он демонстрирует ежедневно и при выполнении рейсовых заданий, и во время проверок компетенций плавсостава, которые он проходит на отлично.

 

О любви к работе на реке, успешной карьере на сухогрузах, верности семье, профессии и Волжскому пароходству — в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: "Я отвечаю за экипаж, теплоход и груз"

Карьера в Волжском пароходстве: «Я отвечаю за экипаж, теплоход и груз» / Фото: "Судоходная компания «Волжское пароходство», АО

Игорь выбрал флотскую профессию еще в детстве — пошел по стопам отца, капитана «Волго-Дона 169» Виктора Синельникова. Мама тоже трудилась на этом теплоходе, матросом. Летом наш герой ходил с отцом до Астрахани, Санкт-Петербурга, Перми, был на Онеге и Ладоге. Именно тогда он полюбил красоту российских рек: Волги, Дона, Невы и Шексны.

 

После школы парень поступил в Нижегородское речное училище им. Кулибина на судоводителя-помощника механика. Ознакомительную практику прошел на пассажирском теплоходе «Афанасий Никитин», производственную — на Волжской БТОФ, рулевым-мотористом на родном «Волго-Доне 169».

 

"Отец и весь экипаж помогали мне освоиться. Поначалу было тяжело выдерживать ритм судовой жизни. Да еще и отец спрашивал с меня строже, чем с других ребят в команде. Постепенно я привык, грузовой флот меня затянул, и я без колебаний пришел третьим штурманом-третьим помощником механика на Волжскую БТОФ, на «Бахтемир», — рассказал наш герой.

 

Экипаж во главе с капитаном Александром Орловым радушно принял новичка. Судно доставляло груз из Волгограда до Санкт-Петербурга. Игорю всегда нравилось работать на реке: прекрасные пейзажи, отсутствие монотонности.

 

Один контракт Игорь Викторович отработал в загранплавании, но вернулся на реку — здесь интереснее.

 

Получив диплом второго помощника капитана, Игорь пришел на «Волго-Дон 55». Капитан Виталий Жаворонков научил его проходить шлюзы. Затем наш герой перешел на «Волго-Дон 169», к отцу в экипаж, и дорос до механика-первого помощника капитана.

 

После Игорь Синельников снова повысил квалификацию и перешел на «Волго-Дон 99». Два года трудился сменным помощником капитана. Его наставник Виталий Румянцев помог отточить знания и навыки по судовождению. Во время его отпуска наш герой отлично справился со всеми обязанностями, что помогло ему принять решение о возглавлении экипажа родного «Волго-Дона 169», а затем «Волго-Дона 141», где и работает до сих пор.

 

Каждой весной Игорь Синельников с командой готовит судно к навигации. Контролирует ремонт, проверяет оборудование, рабочее состояние механизмов, судовую документацию и т.д.

 

«За теплоходом следить нужно ежедневно и ежеминутно. Я отвечаю за благополучие экипажа, сохранность теплохода и груза. Поэтому строго слежу за выполнением всех инструкций и требую этого от команды», — говорит капитан.

 

Основной костяк экипажа сложился давно. А в рядовой состав приходят выпускники речных училищ, и команда сухогруза заботливо принимает новичков. Ребят закрепляют за наставниками, помогают освоиться с обязанностями, полюбить работу на флоте.

 

Многолетний опыт и знания помогли Игорю Викторовичу пройти комплексную оценку компетенций плавсостава. Так как речники постоянно подтверждают уровень своих знаний, капитан был готов к любому экзамену.

Карьера в Волжском пароходстве: "Я отвечаю за экипаж, теплоход и груз"

Карьера в Волжском пароходстве: «Я отвечаю за экипаж, теплоход и груз» / Фото: "Судоходная компания «Волжское пароходство», АО

Дома капитана всегда ждет семья. В 2025 году они с супругой отметят рубиновую свадьбу — за 40 лет они вырастили двух сыновей и заботятся о внучке.

 

На протяжении многих лет Игорь Викторович остается верен флоту и Волжскому пароходству.

 

«Меня привлекает стабильность компании. Здесь сплоченный коллектив, современный флот, хорошие условия труда, достойная зарплата, соцпакет с ДМС. Компания достойно сохраняет традиции. В этом году вымпелу пароходства — 100 лет, а якорю — 40. Эти символы возлагают на команду большую ответственность и в то же время дают уверенность в завтрашнем дне!», — считает Игорь Синельников.

 

Материалы по теме:

  • Экипажи Волжского пароходства ждут новых судовых поваров
  • Карьера в Волжском пароходстве: «Я доставал суда с речного дна»
  • Карьера в Волжском пароходстве: «Успевать за изменениями — залог успеха!»
  • Источник: korabel.ru