Эксперты Veta: объём междугородных железнодорожных перевозок вырос почти на 200% за 2017–2022 годы

Экспертная группа Veta проанализировала отрасль пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Среди основных трендов: влияние пандемийных ограничений и санкций, увеличение междугородных и сокращение международных перевозок, уменьшение бюджетного финансирования.

В 2017–2022 гг. отрасль оказалась неустойчива к ограничениям: в связи с распространением коронавирусной инфекции в 2020 г. и санкциями в 2022 г. У компаний наблюдались низкие финансовые результаты.

В 2022 г. на рынке пассажирских железнодорожных перевозок осуществляли деятельность 244 юридических лица. Однако в отрасли есть субъект естественной монополии. ОАО «Российские железные дороги» — главный оператор железнодорожного сообщения в РФ. Пассажирские железнодорожные перевозки обеспечивает АО «Федеральная пассажирская компания».

Типичная организация отрасли была платёжеспособной, финансово устойчивой и рентабельной.

Эксперты Veta: объём междугородных железнодорожных перевозок вырос почти на 200% за 2017–2022 годы

В структуре перевозок пассажиров по всем видам транспорта на конец 2022 г. доля железнодорожного транспорта составила 7,9%, по данным Росстата.

В исследуемом периоде показатель междугородных перевозок увеличился на ↑198,91%, а международных сократился на ↓97,5%.

Эксперты отмечают, что больше всего пассажиров зафиксировано в летнее время и в периоды праздников (23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, Новый год). Изменения спроса регулируются с помощью динамического ценообразования и коэффициентов индексации.

Объём финансирования железнодорожных перевозок сократился: за 2017–2021 гг. инвестиции уменьшились на ↓27,67% (или 28 млрд руб.). Тем не менее помимо бюджетного финансирования отрасль получает государственную поддержку в виде предоставления налоговых льгот по некоторым видам перевозок и субсидий.

Что касается перспектив развития отрасли, в соответствии с Транспортной стратегией и государственной программой «Развитие транспортной системы» до 2030 г. планируются:

●     создание опорной сети высокоскоростных и скоростных железнодорожных линий для связи крупнейших агломераций страны;

●     проведение эффективной государственной тарифной политики;

●     совершенствование инфраструктуры по всем видам транспорта.

Выводы исследования будут полезны:

●     арбитражным управляющим при подсчёте и анализе коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организаций-должников;

●     для сравнения производительности разных компаний в рамках одной отрасли;

●     при проведении оценки бизнеса в сфере перевозок.

Ознакомиться с подробной аналитикой можно бесплатно в полном тексте исследования на сайте Veta.

РЕКЛАМА
ИНН 5261039837
ООО «ОК»ВЕТА
" erid: 2VSb5yVFn8g

Источник: rzd-partner.ru