:: Airbus
Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Farnborough Airshow, Airbus, Boeing
ATO.ru — Авиасалон Farnborough International Airshow 2024, который пройдет с 22 по 26 июля в Фарнборо на юге Англии, мог бы стать праздником достижений и светлого будущего мировой авиации. Невероятный спрос на авиаперевозки привел к рекордным заказам на новые гражданские самолеты. Многие компании работают над технологиями, которые позволят перейти на более экологичную авиатехнику. Формируется новый сегмент рынка — аэромобильность (AAM).
В реальности крупнейшее авиационное мероприятие года пройдет в атмосфере неопределенности и некоторых опасений за будущее. Boeing только начинает оправляться от последствий январского авиапроисшествия с В-737MAX-9 авиакомпании Alaska Airlines, потерявшим аварийный люк в полете. Компания планирует лишь несколько брифингов в Фарнборо, ее техника не будет участвовать в летной программе. Ни В-737MAX, ни 777X не будут представлены даже на статической экспозиции. Единственным гражданским самолетом Boeing на выставке станет В-787-9 катарской авиакомпании. Об уходе в отставку до конца года президента американского авиагиганта Дэвида Калхуна было объявлено еще в марте, но все еще не ясно, кто поведет компанию в светлое будущее.
Главной хорошей новостью для Boeing в преддверии выставки стало получение самолетом В-777X авторизации инспекции типа ВС (TIA) Федеральной авиационной администрации США (FAA). Это значимая веха в развитии проекта, сроки реализации которого сильно затянулись. То, что самолет приступил к сертификационным летным испытаниям, снижает риск дальнейших задержек.
Казалось, Airbus мог бы извлечь максимум выгоды из проблем своего конкурента, но его недавно пересмотренный (в меньшую сторону) план наращивания темпов производства показывает, что он недооценил масштабы проблем в цепочке поставок. Неопределенность в отношении того, когда европейский самолетостроитель сможет достичь своих производственных целей, уже оказывает давление на сроки создания узкофюзеляжного самолета следующего поколения.
Хорошей новостью для Airbus является выдача европейской EASA сертификата типа на ультрадальний узкофюзеляжный Airbus A321XLR (с двигателями CFM LEAP-1A), на который собрано более 500 заказов.
В области аэромобильности ключевой проблемой для многих европейских игроков является нахождение источников финансирования, необходимых для прохождения сертификации. В этом году пока что многие из них привлекли лишь незначительные средства, которые позволят им продержаться на плаву всего несколько месяцев.
Интересно посмотреть, что будет с заказами на гражданские самолеты на выставке. Решение Airbus замедлить рост производства в ближайшие годы означает, что в краткосрочной и среднесрочной перспективе приобрести узкофюзеляжный самолет практически невозможно.
Для широкофюзеляжных ВС картина несколько иная, но и она может вскоре измениться. Спрос на дальнемагистральные самолеты вернулся быстрее, чем многие ожидали. В настоящее время ведется несколько крупных кампаний, которые могут привести к объявлению заказов в Фарнборо. Среди них может быть очень крупный заказ от катарской Qatar Airways и новые покупки от Саудовской Аравии, где несколько авиакомпаний хотят расширять бизнес за счет эксплуатации широкофюзеляжных ВС. Несколько азиатских перевозчиков, в частности корейская Korean Air, также рассматривают возможность заключения новых сделок.
Если авиакомпании не закажут широкофюзеляжные самолеты сейчас, им придется смириться с гораздо более длительными сроками поставки, аналогичными тем, что наблюдаются для узкофюзеляжных воздушных судов.
С тех пор как в 2022 году авиакомпании снова начали размещать крупные заказы на самолеты, лизингодатели по большей части перестали их покупать. Компания Avolon стала единственным значительным исключением. Причины этого неоднозначны. Некоторые ушли с рынка, что привело к консолидации рынка и появлению пяти крупных игроков — AerCap, Air Lease Corporation, Avolon, BOC Aviation и SMBC Aviation Capital. Те, кто остался, уже имеют крупные портфели заказов. При нынешних высоких ценах и длительных сроках поставки маржинальные риски слишком высоки для большинства лизингодателей. К тому же они всегда могут быстро вернуться на рынок через сделки возвратного лизинга. — ATO.ru
Источник: ato.ru