Поправки в Воздушный кодекс о мокром лизинге вступят в силу с 1 сентября :: Pixabay
Теги: Новости, Авиакомпании, Лизинг, Регулирование
Российские власти разрешили авиакомпаниям сдавать самолеты в так называемый мокрый лизинг, когда воздушное судно фрахтуется вместе с экипажем. Госдума одобрила соответствующие поправки в Воздушный кодекс 30 июля. Ранее российские авиакомпании могли работать на чужых маршрутах только по интерлайн-соглашениям.
Они разрешают аренду гражданского воздушного судна с экипажем, но только для внутренних пассажирских и грузовых авиаперевозок. При этом и арендодатель и арендатор должны иметь действующие российские сертификаты эксплуатанта. Это делает невозможным брать в мокрый лизинг самолеты у иностранных авиакомпаний, как это делали другие страны под санкциями, например Иран и Куба.
Обеспечивать летную годность и техническое обслуживание фрахтуемого судна должен арендодатель. При это взятый в мокрый лизинг самолет не вносится в его сертификат эксплуатанта.
Мокрый лизинг активно используется авиакомпаниями по всему миру. Он позволяет снижать расходы и гибко варьировать провозные емкости в зависимости от сезонной потребности. Существуют специализированные авиакомпании, которые не имеют собственной маршрутной сети, а только сдают самолеты с экипажами в мокрый лизинг.
В России основными лоббистами этой формы лизинга выступали крупнейшие авиаперевозчики страны — группа "Аэрофлот" и S7 Airlines, которые не могут расширять свои летные парки из-за западных санкций. Год назад директор юридического департамента "Аэрофлота" Анна Хомякова объясняла, что использование такого механизма позволит финансово нестабильным авиакомпаниям сохранить парк воздушных судов, рабочие места, репутацию и получить дополнительные доходы.
Источник: ato.ru