«Атомфлот» обеспечит три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути

Развитие инфраструктуры и судоходства в Арктике является одним из ключевых направлений деятельности госкорпорации «Росатом».

«В эту летне-осеннюю навигацию мы обеспечим три субсидируемых каботажных рейса на Дальний Восток», — отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. 

 

По его словам, первый из них пройдет по маршруту: Архангельск – Находка – Мурманск с заходами в порты Корсаков, Певек, Магадан и Петропавловск-Камчатский. 

 

«С Дальнего Востока в Мурманск мы обеспечим доставку рыбной продукции», — добавил Леонид Ирлица.

 

В настоящее время развитие инфраструктуры и судоходства в Арктике является одним из ключевых направлений деятельности госкорпорации «Росатом». В 2018 году правительство РФ наделило «Росатом» полномочиями инфраструктурного оператора СМП. В декабре 2019 года правительством РФ был утвержден План развития инфраструктуры СМП до 2035 года, разработанный «Росатомом».

По итогам прошлого 2023 года международный транзит по СМП превысил 2 миллиона тонн грузов. 5 июля ФГУП «Атомфлот» подвело предварительные итоги зимне-весенней навигации. В период с 1 января 2024 по 30 июня 2024 года атомные ледоколы обеспечили 438 судозаходов (для сравнения, за аналогичный период 2023 года – 435), общая валовая вместимость составила 50,4 млн тонн (для сравнения, за аналогичный период 2023 года – 48,6 млн тонн).

Напомним, 28 июля стартовал первый в этом году субсидируемый каботажный рейс по Севморпути. Из порта Архангельск вышло судно «Леди Д».

"Атомфлот" обеспечит три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути

Лихтервоз «Севморпуть» / Фото: Корабел.ру Материалы по теме:

  • Начался первый в этом году субсидируемый каботажный рейс по Севморпути
  • Объём каботажных перевозок на линии Владивосток — Сахалин за год вырос почти на 20%
  • Определен график субсидируемых рейсов по Севморпути на этот год
  • Источник: korabel.ru